В соответствии с планом работы районного методического объединения учителей начальных классов, 19 мая 2021 года состоялся дистанционный практико-ориентированный семинар по теме «Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс формирования познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей младших школьников».
Его основным организатором являлась МКОУ «Поныровская средняя общеобразовательная школа» в лице учителей начальных классов; соорганизаторами выступали Зоя Дмитриевна Горяйнова, методист Поныровского РИМК, и Лариса Алексеевна Бобринева, руководитель РМО учителей начальных классов. К участию приглашались все педагоги района, реализующие программы начального общего образования. Всего присоединились к профессиональному разговору 48 учителей.
Семинар состоял из практической и теоретической частей. Первая предусматривала предварительное изучение (просмотр) видеозаписей уроков и внеурочных занятий, проведенных учителями начальных классов Поныровской школы. Педагоги района смогли заочно посетить: урок математики в 1 классе по теме «Вычитание вида 10 минус», проведенный Расчисловой Мариной Александровной; урок математики во 2 классе по теме «Решение задач и выражений. Повторенье», проведенный Семивражеских Светланой Николаевной; внеурочное занятие по математике во 2 классе по теме «Развитие мышления. Нестандартные задачи», проведенное Вялых Инной Геннадьевной.
В прямом эфире на платформе ZOOM вышеназванные педагоги провели подробный анализ уроков и внеурочного занятия, обосновав использование концептуальных приемов и подходов в соответствии с темой и целевыми ориентирами образовательной деятельности.
Все присутствующие на семинаре учителя начальных классов приняли активное участие в обсуждении и анализе просмотренных уроков, а также внеурочного занятия, опираясь на методику проведения уроков по названным темам в соответствии с возрастными особенностями детей. Наиболее активными участниками дискуссии были: Бобринева Л.А., Волкова Н.Ф., Комарова С.Ф., Быкова Е.П., Дубинина О.А. из Поныровской школы; Кудинова И.И., Кобзева В.В. из Возовской школы; Карачевцева М.Р. из Брусовской школы; Богданова Л.Г. из Ольховатской школы; Ермошкина В.П. из Горяйновской школы.
Теоретическая часть по теме «Дидактическая игра, как средство повышения эффективности урока математики» была представлена Скоркиной Натальей Васильевной в виде доклада. Мурыкиной Натальей Станиславовной проведен «Обзор применяемых средств обучения для развития познавательной активности у детей с ограниченными возможностями здоровья».
В заключении участники семинара поблагодарили коллектив учителей начальных классов МКОУ «Поныровская ООШ» за проведенную работу по подготовке и проведению уроков и предоставленную возможность их заочного посещения.