


В целях исполнения плана работы районного методического объединения педагогов дошкольного образования 11 ноября 2022 года в МКДОУ «Поныровский детский сад «Ромашка»» состоялся семинар – практикум.
Районное методическое объединение педагогов дошкольного образования в текущем учебном году работает над темой «Новые подходы в организации совместной деятельности воспитателя и детей» с целью создания условий для профессионального общения, разработки и эффективного использования методических ресурсов педагогическими кадрами дошкольных образовательных организаций.
Семинар – практикум в МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка» состоялся по теме «Совместная деятельность педагога и детей в работе по формированию финансовой грамотности».
Семинар начался с приветственного слова руководителя методического объединения педагогов детского сада «Ромашка» Лукашовой А.Л. и танцевального номера педагогов и воспитанников.
Вниманию педагогов было представлено открытое интегрированное занятие в старшей группе «Сказка» — «Путешествие в мир финансов», проведенное воспитателем Самсонниковой Ниной Петровной. Занятие проведено в соответствии с ФГОС ДОО. Ребята совершили путешествие с целью помочь Буратино, который нуждался в 5-ти золотых монетах. Путешествие было совершено по маршруту, изображенному в маршрутном листе, который состоял из 5 станций: Желтая, Красная, Розовая, Голубая, Зеленая. На каждой станции им было предложено определенное задание, за правильное выполнение которого им давалось поощрение – золотая монета. На станции Желтой дети среди различных банкнот должны были отобрать российские купюры; на станции Красной дети должны двигаться (по определенной схеме, указанной стрелочками) к корзинам с продуктами и выбрать продукты для приготовления «борща» и купить их, расплатившись монеткой на кассе; на станции Розовой дети из картинок (пазлов) получили «Логический сюжет»; на станции Голубой дети играли в игру «Согласен, не согласен» с использованием сигнальных карточек; на станции Зеленой – игра «Счастливый случай» (один из детей вытащил из корзины бочонок с сюрпризом). Завершилось занятие игрой на внимательность «Хлоп. Топ. Что нельзя купить за деньги.». В заключение дети, заработанные ими монеты, передали Буратино, чтобы он смог вернуть себе «Золотой ключик», а Буратино отблагодарил их, подарив им «развивающую игру». Завершилось занятие этапом «Рефлексия».
Кроме того, вниманию педагогов было представлено открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Звездочки» — «Путешествие Мухи-Цокотухи в мир денег», проведенное воспитателем Пешковой Юлией Сергеевной. Занятие проведено в соответствии с ФГОС ДОО. Занятие началось с того, что к детям пришла Муха-Цокотуха, которая по дороге шла и нашла что-то круглое (дети назвали найденное – Монета). Однако, Муха-Цокотуха не знала что такое «Монета» и за разъяснением они все вместе отправились в «Музей денег». В музее они посетили информационный центр, где их познакомили с историей появления денег (они узнали откуда появилось название «рубль»); посетили монетный двор (здесь дети сами изготовили монеты). Затем дети наполнили копилки: на 5 рублей, 10 рублей и 15 рублей купюрами разного достоинства, продемонстрировав свои умения считать в пределах 15. Дети познакомились с «Банкоматом», наличными и безналичными деньгами. С помощью игры «Можно. Нельзя» дети определяли, что можно купить за деньги и что нельзя купить за деньги. Дети выяснили, что дружбу, улыбку, родителей, знания нельзя купить за деньги. Завершилось занятие этапом «Рефлексия». «Путешествие в мир денег» для детей оказалось интересным и полезным.
В заключение семинара воспитателем детского сада «Ромашка» Калужских Натальей Сергеевной педагогам была представлена доклад-презентация «Совместная деятельность педагога и детей в работе по формированию финансовой грамотности».
В работе семинара приняли участие 17 педагогов дошкольного образования Поныровского района.