


16 октября 2024 года в МКОУ «Поныровская средняя общеобразовательная школа Поныровского района Курской области» состоялся практико-ориентированный семинар учителей начальных классов по теме «Использование здоровьесберегающей технологии на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе», в котором приняли участие 19 педагогов района.
Целью семинара являлось: представление опыта работы педагогов по использованию здоровьесберегающей технологии на уроках и во внеурочной деятельности у младших школьников.
В ходе семинара педагоги района, разделившись на две группы, посетили четыре урока, внеурочное занятие и логопедическое занятие.
Одна группа педагогов посетила урок окружающего мира по теме «Моря, озёра, реки России» в 4Б классе, проведенный Асеевой Е.И., который продемонстрировал педагогам района применение принципов здоровьесбережения на уроке окружающего мира. Это был урок изучения нового материала. Евгения Ивановна в ходе урока применяла различные формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. Она использовала следующие методы обучения: словесные (объяснение, беседа с учащимися); наглядные (демонстрация презентации обучающего курса); практические (работа с карточками). На уроке дети добывали знания в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Педагогом были использованы современные образовательные технологии: проблемно-диалогические технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физкультминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, санпин).
Также был посещен урок математики в 1Г классе (АООП, вар.7.2) по теме: «Компоненты сложения и вычитания», проведенный Дубининой О.А.. Это был урок отработки умений и рефлексии с детьми с ОВЗ.
Логопедическое занятие в 1А классе по теме «Использование современных технологий и нетрадиционных материалов в логопедической практике при постановке и автоматизации звука [л]» было проведено Морозовой Л. А. в рамках кружка «АБВГДейка».
Вторая группа педагогов посетила урок литературного чтения в 3В классе по теме «Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь №1. «Путешествие в литературную страну», проведенный Скоркиной Н.В.
Кроме того, ими были посещены урок русского языка во 2Б классе по теме «Что такое форма слова? Что такое окончание?», проведенный Семивражеских С.Н., и занятие внеурочной деятельности в 1Б классе «Общеинтеллектуальное направление «Занимательный русский язык»» по теме «Метаграммы», проведенное Седовой Е.В..
Педагогами Поныровской средней школы был сделан подробнейший самоанализ проведенных уроков и занятий.
Кроме того, педагогам района были представлены доклады: «Использование инновационных педагогических технологий как средство повышения качества образования младших школьников с ОВЗ» (из опыта работы), подготовленный Мурыкиной Н.С.; «Организация работы по выявлению, поддержке и развитию способностей у обучающихся к научной (интеллектуальной) и творческой деятельности» (из опыта работы), подготовленный Комаровой С.Ф.; «Анализ деятельности РМО учителей начальных классов за 2023-2024 учебный год. Задачи РМО учителей начальных классов на 2024-2025 учебный год (на 2025 календарный год)», подготовленный Кудиновой И.И..
Участниками семинара было отмечено, что представленные уроки и занятия были проведены в соответствии с ФГОС НО и продемонстрировали применение здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.