09 декабря 2025 года в МКОУ «Поныровская средняя общеобразовательная школа» состоялся практико-ориентированный семинар учителей начальных классов по теме «Повышение эффективности урока через активное использование современных образовательных технологий, методов и приемов обучения», в котором приняли участие 18 педагогов района.

Целью семинара являлось: представление опыта работы по повышению эффективности урока через активное использование современных образовательных технологий, методов и приемов обучения.

В ходе семинара педагоги района посетили четыре урока и внеурочное занятие. Им был представлен теоретический материал по теме «Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий», подготовленный Ештокиной А.И.

Урок русского языка по теме «Правописание суффиксов и приставок» в 3 классе, проведенный Вялых И.Г., продемонстрировал педагогам района использование приемов и технологий на различных этапах урока русского языка.  Это был урок открытия новых знаний. Инна Геннадьевна в ходе урока применяла различные формы, методы и приемы обучения: фронтальную работу, индивидуальную работу по карточкам; работу с учебником и у доски, работу в тетради и на рабочих листах, работу в паре и в группе, самостоятельную работу. В ходе урока дети вспомнили «состав слова» познакомились с приставками и суффиксами, и их правописанием. Учитель организовала взаимопроверку детьми выполненных заданий, проверку выполненных ими заданий педагогом. На заключительном этапе урока Инна Геннадьевна предложила детям оценить свою работу с помощью «светофора». 

Урок окружающего мира по теме «Земля-кормилица. Состав почвы» в 4 классе, проведенный Воробьевой А.И., продемонстрировал педагогам района приемы и технологии, используемые на различных этапах урока окружающего мира. В ходе урока дети, соединив слова в предложение, получили пословицу «Земля кормит людей, как мать детей» и обосновали тему урока «Земля – кормилица». Урок носил исследовательский характер. В ходе опытов, проводимых детьми в группах и самостоятельно, а также, проведенных учителем и просмотренных в видеопрезентации дети узнали «состав почвы», выявили общие признаки почвы.

Также, педагогам района были представлены: урок математики в 3 классе по теме «Деление вида а:а, а:1», проведенный Быковой Е.П.; урок литературного чтения во 2 классе по теме «В.В. Бианки «Музыкант», проведенный Комаровой С.Ф.

Внеурочное занятие общеинтеллектуального направления по теме «По страницам сказок Г. Х. Андерсена» во 2 классе проведено Калужских Ю.Н. В ходе занятия ребята, разделившись на три команды «Дюймовочка», «Снежная королева» и «Оловянный солдатик» боролись за звание «Самая читающая команда». Победителей не оказалось. Все команды были активны и применяли все свои знания: составили слово из предложенных букв и успешно определили к какой сказке оно относится; собирали пазлы с иллюстрациями сказки и рассказывали фрагмент из этой сказки; раскрашивали фрагмент из сказки и определили к какой сказке он относится. С помощью видеофрагмента ребята познакомились с биографией Г.Х. Андерсена. В подарок ребята получили закладки с иллюстрациями из сказок Г.Х. Андерсена.

Педагогами Поныровской школы был сделан подробнейший самоанализ проведенных уроков и внеурочного занятия.

         Участниками семинара было отмечено, что представленные уроки и занятие, проведенные в соответствии с ФГОС НОО, продемонстрировали активное использование современных образовательных технологий, методов и приемов обучения для повышения эффективности урока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *