В целях исполнения плана работы районного методического объединения учителей начальных классов 21 марта 2022 года состоялось дистанционное мероприятие «Практико-ориентированный семинар» на базе МКОУ «Поныровская средняя общеобразовательная школа».
Семинар проведен по теме: «Работа с текстом и информационными ресурсами как средствами формирования читательской функциональной грамотности».
Цель семинара — представление опыта работы педагогов, повышение профессионального уровня для успешного формирования читательской функциональной грамотности младших школьников.
Его основным организатором являлась МКОУ «Поныровская средняя общеобразовательная школа» в лице учителей начальных классов; соорганизаторами выступали Зоя Дмитриевна Горяйнова, методист Поныровского РИМК и Ирина Ивановна Кудинова, руководитель РМО учителей начальных классов. К участию приглашались все педагоги района, реализующие программы начального общего образования. Приняли участие в работе семинара 37 педагогов.
Семинар состоял из теоретической и практической частей.
«Теоретическая основа обучения работе с текстом. Организация работы с текстом» была представлена в виде доклада, с сопровождением презентацией Правдиной Галиной Юрьевной, учителем начальных классов МКОУ «Поныровская СОШ».
Практическая часть состояла из просмотра видеозаписи уроков, проведенных учителями начальных классов Поныровской школы. Педагоги района смогли заочно посетить: Урок литературного чтения во 2 классе по теме «В.А. Осеева «Хорошее»», проведенный Комаровой Светланой Федоровной; Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Наша дружная семья», проведенный Седовой Еленой Валентиновной; Урок чтения в 3 классе (дети с ОВЗ) по теме «Лесные доктора», проведенный Птицыной Татьяной Васильевной; Урок окружающего мира в 3 классе – Практическая работа «Установление свойства полезного ископаемого», проведенный Вялых Инной Геннадьевной.
В прямом эфире на платформе «Яндекс.Телемост» каждый из вышеназванных педагогов провел подробный анализ своего урока, обосновав использование на различных этапах своего урока концептуальных приемов и подходов в соответствии с темой и целевыми ориентирами урока.
Все присутствующие на семинаре учителя начальных классов приняли активное участие в обсуждении и анализе просмотренных уроков, опираясь на методику проведения уроков по названным темам в соответствии с возрастными особенностями детей.
Наиболее активными участниками дискуссии были: Самохвалова Т.В. из Березовецкой школы; Меркулова Н.В. из Бобровской школы; Воронина О.В. и Анпилогова Л.В. из Первомайской школы; Кобзева В.В. и Кудинова И.И. из Возовской школы; Сорокина М.В. из Первопоныровской школы; Просветова Г.В. из Нижнесмородинской школы; Кирякина К.Г. и Ивакина Л.Т. из Игишевской школы. Они отметили мастерство и творческий подход учителей начальных классов Поныровской школы, проявленные в ходе проведения уроков, в подготовке презентации к докладу. Практически каждый из педагогов, заочно посетивший уроки, проведенные учителями начальных классов Поныровской школы, взял для своей работы с обучающимися «некоторые новинки», ранее им не использованные.
В заключении участники семинара поблагодарили учителей начальных классов Поныровской школы и руководителя ШМО учителей начальных классов МКОУ «Поныровская СОШ» — Комарову С.Ф. за проведенную работу по подготовке и проведению уроков, доклада-презентации и предоставленную возможность их заочного посещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.