В целях исполнения плана работы районного методического объединения педагогов, реализующих дошкольную образовательную программу, 29 апреля 2022 года состоялся семинар-практикум «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании», организованный Поныровским РИМК и подготовленный воспитателями дошкольной группы МКОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа». Мероприятие проходило в прямом эфире на платформе ZOOM.

Программу семинара открыл доклад-презентация «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании», подготовленный воспитателем дошкольной группы «Солнышко» Е.В. Анпилоговой.

Елена Владимировна обратила внимание педагогов на то, что кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. Главная цель кейс-технологии – это развитие способности анализировать различные ситуации (проблемы) и находить их решения. Применение данной технологии позволяет решать следующие задачи: развивать у детей способность работать с информацией (анализ, классификация, проблемы) и находить на основе ее анализа решение конкретной проблемы; развивать связную, грамматически правильную речь детей; развивать речевое творчество; развивать аналитическое, творческое мышление; формировать навыки коммуникативного взаимодействия; использовать приобретенные в процессе решения кейса знания и навыки в жизненных ситуациях; ориентироваться на индивидуальные данные детей; раскрывать способности детей, создавать благоприятные условия для реализации этих способностей. В рамках выступления воспитатель познакомила коллег с видами кейс-технологий, применяемых в работе с дошкольниками: кейс-иллюстрациями; фото-кейсами; анализом конкретных ситуаций; проигрыванием ролей (ролевое проектирование).

Вниманию педагогов было представлено применение на практике кейс-технологии «проигрывание ролей», способствующей расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей. Её цель: на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации. Важной особенностью данной технологии является умение дошкольников принять на себя роль; умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками;   ролевое взаимодействие.

Занятие с детьми по теме «Семья» (представлена видеозапись) —  было проведено Горяйновой Т.И. с воспитанниками дошкольной группы возраста 6-7 лет, соответствующего возрасту детей подготовительной группы, с привлечением младшего воспитателя и выпускников дошкольной группы (обучающихся 1 класса). Педагогам было представлено интегрированное занятие, которое содержало фронтальную работу и работу детей в парах, индивидуальную работу и  сюрпризный момент.

Участники встречи отметили творческий подход педагогов к подготовке и проведению занятия. Самоанализ занятия проведен Татьяной Ивановной Горяйновой.

В дистанционном мероприятии «Семинар-практикум» педагогов, реализующих дошкольную образовательную программу, приняли участие 20 педагогов. Все присутствующие на семинаре педагоги дошкольных образовательных учреждений приняли активное участие в обсуждении и анализе просмотренного занятия. Наиболее активно включились в дискуссию: Оганнисян Е.О., Лукашова А.Л., Веревкина Г.С.

В заключении участники семинара поблагодарили воспитателей дошкольной группы МКОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа» за проведенную работу по подготовке и проведению семинара-практикума и предоставленную возможность его заочного посещения.

Оставьте комментарий: