25 cентября 2025 года в МКОУ «Горяйновская основная общеобразовательная школа» состоялся практико-ориентированный семинар учителей начальных классов по теме «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности», в котором приняли участие 16 педагогов района.

Целью семинара являлось: представление опыта работы педагогов по формированию читательской грамотности младших школьников в условиях обновленных ФГОС НОО.

В ходе семинара педагоги района посетили два урока и внеурочное занятие. Им был представлен теоретический материал по теме «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности», подготовленный Просветовой Г.В.

Урок русского языка по теме «Предложения распространенные и нераспространенные» в 3 классе, проведенный Ермошкиной В.П., продемонстрировал педагогам района методические приемы формирования читательской грамотности на уроке русского языка.  Это был урок открытия новых знаний. Вера Петровна в ходе урока применяла различные формы, методы и приемы обучения: фронтальную работу, индивидуальную работу по карточкам; работу с учебником и у доски, работу в тетради; работу со словами, предложениями и текстом. В ходе урока дети составили Кластер «Предложение». Учитель организовала самооценивание детей с помощью маршрутного листа, используя «разноцветные кленовые листья», взаимопроверку детьми выполненных заданий.  На этапе рефлексия был использован метод «Укрась осеннее дерево».

Урок окружающего мира по теме «Заповедники России. Охрана природы» во 2 классе, проведенный Боженовой Н.А., продемонстрировал педагогам района методические приемы формирования читательской грамотности на уроке окружающего мира. 

Внеурочное занятие в 4 классе «В мире профессий» проведено Анпилоговой А.А. в форме путешествия по стране профессий. Дети посетили станции: «Загадочная», «Веселые вопросы», «Физкультминутка», «Читательская», «Новые профессии», «Угадай профессию», «Правда или ложь». В ходе занятия ребята, разделившись на группы, составили синквейн со словом «профессия».

Педагогами Горяйновской школы был сделан подробнейший самоанализ проведенных уроков и внеурочного занятия.

Участниками семинара было отмечено, что представленные уроки и занятие, проведенные в соответствии с ФГОС НОО, продемонстрировали работу с текстом, как основной способ формирования читательской грамотности на уроках и во внеурочной деятельности.

Оставьте комментарий: