29.10.2019 в соответствии с планом работы РМО педагогов ДОУ в МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка» состоялся семинар – практикум по теме «Развитие познавательной мотивации у дошкольников».
Семинар начался с приветственного слова заведующей Калужских В.Г. и мини-концерта воспитанников, подготовленного музыкальным руководителем Ничипурович В.А.
Вниманию педагогов было представлено открытое интегрированное занятие в средней группе «Ягодки» — «Прогулка в осенний лес», проведенное воспитателем Окороковой Надеждой Викторовной и музыкальным руководителем Анпилоговой Маргаритой Александровной. Занятие проведено в соответствии с ФГОС ДОО. Дети с помощью небольшого «волшебста». совершили путешествие в осенний лес, где встретились с различными деревьями и животными (вспомнили, какие конкретно это деревья и животные). Под деревом дети обнаружили корзину с музыкальными инструментами (треугольники, бубен, маракас, деревянные ложки и барабан) и предположили какие признаки осени можно озвучить с помощью этих инструментов. Затем они прослушали стихотворение про осень, сопровождая услышанные в нем признаки осени соответствующими звуками музыкальных инструментов. Поскольку дети находились в осеннем лесу, где много опавших листьев, им было предложено найти пару листику. Все дети успешно справились с поставленной задачей и исполнили танец с листиками «Осень пришла».
         Дети задумались: «Как можно нарисовать осень?». И сделали предположение, что ее можно нарисовать красками, а также с помощью музыки. Им были представлены произведения П.И. Чайковского «Октябрь» и А. Вивальди «Осень», прослушав которые дети должны были описать услышанное, и они это смогли сделать.  Занятие завершилось этапом «Рефлексия».
         Кроме того, вниманию педагогов было представлено открытое интегрированное занятие в средней группе «Цветик — семицветик» — «В гостях у Айболита», проведенное в игровой форме воспитателем Ивановой Галиной Ивановной. Занятие проведено в соответствии с ФГОС ДОО. Занятие началось с того, что в гости к детям пришел Айболит, и с ним его помощники: Доктор «Зеленка» и Доктор «Йод». Айболит сообщил детям, что в лесу много животных, нуждающихся в медицинской помощи и он один уже не справляется с ее оказанием, ему нужны новые помощники, которых он будет подготавливать. Дети приступили к «обучению». «Обучение» началось с игры «Один и много». Дети отгадывали загадки про растения и животных, выясняя как будет звучать одно растение (животное) и как много. Воспитанники ознакомились с окружающим миром посредством загадок (в т. ч. загадка про радугу), уточнили цвета радуги и украсили радугу рисунками, раскрашенными в ходе занятия. Затем у детей начался «Экзамен»: «Обезьянка в зоопарке перепутала кормушки для животных. Необходимо правильно распределить корм для животных.» Каждому из детей были даны рисунки с изображением корма для животных, и ребенок должен был найти животное, для которого предназначался этот корм.  Все дети справились с теоретической частью экзамена и перешли к практической «оказание первой помощи животным» (перевязать поврежденную лапку животного). Детьми была оказана первая помощь всем животным. Все дети успешно прошли «Обучение» с целью научиться оказывать помощь животным.
        В заключение семинара руководителем МО педагогов детского сада «Ромашка» Мокроусовой О.С. была представлена педагогам презентация «Развитие познавательной мотивации у дошкольников».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.